ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Сотни тысяч рублей чистой прибыли на любимом деле: как я превратил небольшой магазин в успешную розничную сеть

2023-11-12

Розничная и оптовая торговля товарами

Сотни тысяч рублей чистой прибыли на любимом деле: как я превратил небольшой магазин в успешную розничную сеть 

«Любимое дело должно расти и развиваться», так считает владелец сети магазинов одежды Антон. Расскажем историю предпринимателя и раскроем рабочие способы расширить бизнес и увеличить доход.

Попова Полина

4 мин

Любое дело начинается с малого. Сначала у Антона был небольшой магазин, затем — розничная сеть, узнаваемый бренд и постоянные покупатели.

История успеха

Маленьким магазинам сложно вести успешную торговлю. У людей на слуху торговые сети, где большой ассортимент и программы лояльности. Чтобы конкурировать с ними, нельзя стоять на месте. Надо постоянно развиваться и расти. Когда я открыл первый магазин, уходило много времени на изучение нового и тестирование ассортимента. Ведь бизнес недостаточно запустить, он должен работать и расти. Главный момент — наладить сбыт продукции. И как оказалось объемы продаж зависят от немалого количества условий. Чтобы не прогореть и заработать хорошие деньги надо выполнить их все: подтянуть профессионализм продавцов, четко продумать ассортимент, запустить маркетинг, заявлять о себе в социальных сетях. Сейчас много возможностей получить нужные для ведения дела знания — всевозможные курсы и семинары. Я пользуюсь этими источниками информации, подтягиваю свои скилы и скилы сотрудников.
Четко выстроенные процессы в бизнесе — это залог его стабильности. Когда я собрал увлеченную своим делом команду и построил систему, то понял, что пора расширяться. Открытие второго магазина не менее волнительно, чем первого. Но опыт решает. Затем появилась третья точка, четвертая и далее по списку. Сейчас у меня 8 магазинов в моем и ближайших городах, хорошая прибыль и планы на дальнейшее расширение по области и стране.

Как вырасти до успешной торговой сети

Расширение бизнеса — залог его выживаемости. Небольшой магазин имеет ограниченные ресурсы и менее устойчив в кризисных ситуациях. Чтобы вырасти до успешной торговой сети, необходим комплексный подход.
Ниже рассмотрим основные шаги к росту торговой сети.

Бизнес

Четко формулируем бизнес-идею

Маленькому магазину одежды, чье существование не имеет под собой идею, сложно быть конкурентом другим торговым точкам. Любое дело основывается на решении проблем и задач покупателей. Решить проблемы абсолютно всех нельзя, именно поэтому надо четко выбрать нишу: женская или мужская одежда, нарядная или повседневная, спортивная. От этого зависит расположение магазинов, их название, маркетинг. Определиться надо и с ценовой политикой. К слову, сейчас многие покупатели выбирают одежду из низкого ценового сегмента.

Изучаем емкость рынка и выбираем место для нового магазина

Здесь в ход идут статистика, маркетинговые исследования, опросы. Нельзя продать больше, чем люди могут купить. Поэтому в зависимости от ниши стоит изучить, насколько востребованы такие товары и как много потенциальных покупателей есть в выбранном районе. От этого, кстати, стоит отталкиваться при выборе места для открытия очередной точки.

Собираем сплоченную команду

Развивать дело в одиночку невозможно. В сети магазинов должна быть крепкая команда, которая придерживается единых принципов и смотрит в одну сторону. Это должно касаться всех сотрудников. Продавцы, например, должны обеспечивать в магазине приветливую и уютную атмосферу. Итог — покупатель выйдет из магазина с хорошим настроением и покупкой.

Делаем так, чтобы о нас узнали все

Развиваем SMM

SMM — это маркетинг в социальных сетях. Без присутствия в интернете сложно продвигаться и расти. Хорошая маркетинговая кампания может рассказать о магазине тем, кто еще не знаком с брендом, а также напомнить о нем существующим клиентам.
Нет четкой позиции, кто именно в компании должен заниматься SMM. Это может быть как сам владелец бизнеса, так и кто-то из сотрудников. Оптимально будет пройти курсы SMM и понять, как действовать. Еще один вариант — привлечь SMM-менеджера со стороны.

Создаем сайт магазина

Продвижение в социальных сетях — это отлично. Но при возможности стоит создать еще и онлайн-магазин. У людей будет возможность изучить ассортимент из дома и прийти за нужной вещью в магазин или заказать ее доставкой.

Где пройти обучение

Расширение бизнеса — дело нелегкое. Принципов для его успешного ведения много и их содержание куда шире, чем можно рассказать в одной статье.
Институт ЕВИДПО предлагает более 20 курсов по оптовой и розничной торговле. Обучаем в кратчайшие сроки. По итогам выдаем диплом о профессиональной переподготовке:

Например курс Товароведение и торговое дело. Квалификация: Товаровед . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа

Посмотрите все курсы по направлению Розничная и оптовая торговля товарами

к курсам

Отзывы от учеников платформы EVIDPO.RU

На Яндекс.отзывах

От учеников

Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".

Подберите обучение и получите подарок 🎁 

Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение

Вам может быть интересно обучение:

Шаг 1 из 4

Шаг 1 из 4